Проекты
I (IX) всероссийская поисково-краеведческая конференция «Сибирия» Секция "Историческое краеведение" "Cело Талон вчера, сегодня, завтра"
09.04.2021
У каждого из нас есть малая родина – то место, где мы родились, где жили наши предки, где наши корни. У одних это большой город, у других – небольшое село, у третьих – маленькая деревенька. Без малой родины большой страны просто не может быть. Как ручейки наполняют полноводную реку живительной влагой, так и множество малых городков и сѐл образуют величие огромного государства.
Ученик 8 класса Толстокулаков Денис принял участие в I (IX) всероссийская поисково-краеведческая конференция «Сибирия» Секция «Историческое краеведение» «Село Талон вчера, сегодня, завтра».
Достойно представил свой проект и была награждена сертификатом участника.
Всероссийский конкурс исследовательских работ учащихся "Познаём Россию и мир с Русским географическим обществом"
25.09.2020
Приливы и отливы.
Захарова Камила Олеговна МКОУ «ООШ с. Талон» 7 класс
кураторы: Белякова Татьяна Юрьевна учитель географии
Клипач Мария Юрьевна учитель информатики
Содержание.
1. Цель и задачи исследования.
2. Как люди объясняли причину приливов.
3. Виды приливов и отливов по длительности циклов.
4. Наблюдения приливов и отливов в природе.
5. Опыты доказывающие влияние Луны на приливы и отливы.
6. Влияние приливов и отливов на жизнь и хозяйственную деятельность человека.
7. Вывод.
8. Источники информации.
Цель исследования.
Изучить причины и значение приливов и отливов.
Задачи исследования.
1. Пронаблюдать приливы и отливы на побережье Охотского моря
2. Как люди объясняли причины приливов и отливов
3. Проделать опыты которые доказывают влияние Луны на приливы
4. Показать влияние приливов на жизнь и хозяйственную деятельность людей
Вывод:
1. Проделав опыты, я однозначно принимаю точку зрения И.Ньютона – причиной приливов и отливов является следствие гравитационного влияния Луны.
2. Наблюдая за приливами в Охотском море и проанализировав различные источники информации, я пришла к выводу, что значение приливов в природе и жизни человека велико. Перспективным направлением является использования энергии приливов и отливов. В дальнейшем я хочу продолжить изучение явления приливов и отливов. Так как эта тема интересная и обширная.
Муниципальный этап научной конференции учащихся 3-11 классов образовательных учреждений Ольского округа проект "Иван-чай"
02.12.2020
В наше непростое время, когда в мире бушует эпидемия коронавируса,
нашему организму просто необходимы витамины и полезные вещества, чтобы
быть в тонусе и сохранять свой иммунитет. Но постоянно пить лекарственные
препараты не хочется. Как же быть? Прекрасный вариант – хороший чай! Не тот,
что в пакетиках, а настоящий, созданный по всем традициям и с любовью,
содержащий множество необходимых нашему организму микроэлементов. Но порой мы
не видим то, что растет вокруг нас. Природа давно позаботилась, окружив нас
своими дарами.
Каждое лето с конца июля и по конец августа окрестности нашего села и его
улицы покрываются розовым ковром цветущего иван-чая. С древних времён люди
использовали это удивительное растение, как чай и как лекарство.
Мне захотелось, как можно больше узнать об этом растении.
Цель: изучение истории, состава иван-чая, влияния целебных свойств
кипрея за здоровье людей.
Задачи:
1. сбор и сушка иван-чая;
2. провести ряд химических экспериментов, показывающих состав
этого растения;
3. изучить различные источники информации по теме.
Объект исследования: растение иван-чай
Гипотеза: Иван-чай является экологически чистым продуктом,
сырьем «шаговой доступности», оказывает положительное влияние на здоровье
человека.
Методы исследования:
1. эмпирический уровень: фотографирование, эксперимент, исследование,
изучение и анализ литературы.
2. теоретический уровень: изучение и обобщение, систематизация.
План проекта
I этап. Организационно-ознакомительный – выход на тему, определение цели и предположение результата, знакомство с вопросами проекта. Предварительное совместное планирование продвижения по проекту.
II этап. Реализация проекта – выдвижение гипотез решения проблемы.
Сбор информации из различных источников, сбор материала для исследования,
проведение экспериментов.
III этап. Завершающий – показать значение иван-чая для здоровья
человека.
IV этап. Итоговый – Защита проекта.
С данным проектом
на муниципальном этапе научной конференции учащихся 3-11 классов
образовательных учреждений Ольского округа выступила ученица 7 класса
Перевалова Ульяна.
Муниципальный этап научной конференции учащихся 3-11 классов образовательных учреждений Ольского округа "Топонимы Ольского района"
03.12.2021
Но значение топонимов не ограничивается только этой функцией. Такое
одностороннее представление не раскрывает богатства их содержания. Ведь в них
содержится большой информационный
потенциал. Ведь географические названия, их совокупность суть народное
творчество, которое создавалась веками. Истоки его уходят в далекое прошлое и
нередко теряются в истории человечества. И мы в процессе работы над проектом
столкнулись с такими случаями.
Происхождения названий географических объектов
в Магаданской области имеют ряд особенностей. Многие из них даны коренными
жителями, есть названия, которые были
присвоены русскими путешественниками ещё в досоветский период, и наконец -
названия которые были даны уже в
советский период.
Цель исследования:
1. Повысить
интерес к изучению истории своей малой родины, сохранению ее природного и
культурного наследия через изучение местных топонимов.
Задачи:
1. Изучить историю возникновения местных географических топонимов.
2. Познакомиться с разнообразием топонимических фактов и явлений.
Объект
исследования
– географические топонимы Ольского района Магаданской области.
Гипотеза – что бы
объяснить принадлежность топонима
необходимо изучить истории
родного края, обратится к языкознанию, и
при этом учитывать его географические особенности.
Сроки проведения исследования: сентябрь – ноябрь
2021 года.
Методы исследования: этимологический,
географический, картографический, исторический и логический методы, восхождение
от абстрактного к конкретному.
Практическое применение результатов работы:
Материалы исследовательской работы использованы при разработке уроков по географии и истории Магаданской области.
Захарова Камила ученица 8 класса с достоинством защитила свой проект и заняла 1 место.
Всероссийский проект "Книга Памяти"
26.08.2022
Учащиеся нашей школы под руководством классного руководителя Беляковой Т.Ю. приняли участие во всероссийском проекте "Книга Памяти", который организовала в мае месяце 2022 года участница ФКР Елена Вострикова.
"Книга памяти" - сборник мини-книг регионов России в память о своих героях ВОВ.