УТВЕРЖДЕН Общим собранием работников МКОУ «ООШ с.Талон» п/) председатель _ f J lU i/ М.Ю.Клипач Протокол № 3 от 06(04.2023г СОГЛАСОВАН Управление образования ( ‘Jt>QK0to мунйцвгаально! о окру/а Магаданской области 1*> ко коли Гель у '+, О В.НвЗаренко v\ ч , / ^ >■/ ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ за 2022 год Отчет о самообследовании муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Основной общеобразовательной школы с.Талон» 2022 год Структура отчета о самообследовании: 1. Аналитическая часть 2. Результаты образовательной деятельности: 2.1. структура образовательного учреждения и система управления; 2.2. содержание и качество подготовки обучающихся; 2.3. организация учебного процесса; 2.4. качество кадрового обеспечения; 2.5. качество учебно-методического обеспечения, библиотечно информационного обеспечения; 2.6. материально-техническая база; 2.7. внутренняя система оценки качества образования. 3. Анализ показателей деятельности образовательного учреждения. Самообследование МКОУ «ООШ с.Талон» проводилось в соответствии с Порядком проведения самообследования образовательной организацией, утвержденном Приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462, Приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию». Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования. Самообследование проводится ежегодно администрацией школы в форме анализа. 1. Аналитическая часть МКОУ «ООШ с.Талон» является муниципальным казенным общеобразовательным учреждением, ориентированным на всестороннее формирование личности обучающегося с учетом его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, развитие и совершенствование образовательного процесса, осуществление дополнительных мер социальной поддержки детей; формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формированию здорового образа жизни. Принципами образовательной политики являются следующие: - демократизация (сотрудничество педагогов и учеников, учащихся друг с другом, педагогов и родителей); - гуманизация (личностно-ориентированная педагогика, направленная на удовлетворение образовательных потребностей учащихся, их родителей, на выявление и развитие способностей каждого ученика, и одновременно обеспечивающая базовый стандарт образования); - дифференциация (учет учебных, интеллектуальных и психологических особенностей учеников, их профессиональных склонностей); - индивидуализация (создание индивидуальной образовательной программы для каждого школьника в перспективе); - оптимизация процесса реального развития детей через интеграцию общего и дополнительного образования. Организационно-правовое обеспечение деятельности ОУ Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Талон» (сокращенное наименование: МКОУ «ООШ с. Талон») введено в эксплуатацию и поставлено на баланс Учредителя в 1989 году. Юридический адрес: 685941, Магаданская обл., с. Талон, улица Молодежная, дом 1; Фактический адрес: 685941, Магаданская обл., с. Талон, улица Молодежная, дом 1; Телефон/Факс: 8 (41341) 28-1-31 e-mail: schooltalon@rambler.ru Школа работает в режиме пятидневной недели в первую смену. Проектная мощность рассчитана на 392 учащихся, физическая накопляемость к концу года 2021 - 14 человек. Часть здания школы (левое крыло) отдана через КУМИ под амбулаторию (1 этаж) и администрацию с. Талон (2 этаж), актовый зал отдан под культурный центр. Прием и отчисление осуществляется на основании Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в МКОУ «ООШ с. Талон», Порядка и основания перевода, отчисления и восстановления учащихся МКОУ «ООШ с. Талон». Правоустанавливающие документы: 1. Лицензия на право ведения образовательной деятельности №544 от 16 декабря 2015 г., серия 49Л01 №0000467 выдана Министерством образования и молодежной политики Магаданской области по следующим образовательным программам (дошкольное, начальное общее образование, основное общее образование, дополнительное); 2. Свидетельство о государственной аккредитации № 455 от 12 октября 2016 года серия 49А01 №0000258 выдана Министерством образования и молодежной политики Магаданской области (действительно по 22 января 2025 года). 3. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц 20 мая 2011 года серия 49 № 000235291. 4. Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения 08 сентября 2003 года серия 49 № 00150137. 5. Устав муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Основной общеобразовательной школы с. Талон», утвержден распоряжением руководителя Комитета образования администрации МО «Ольский городской округ» №5 от 12.01.2023г. 6. Свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления муниципальным имуществом 49 АА № 070244 от 22.04.2010г. 7. Свидетельство о праве собственности на землю 49 АА № 096581 от 27.03.2012 года. 8. Санитарно-эпидемиологическое заключение 49.ОА.01.000. М.000002.12.21 от 20.01.2023г. МКОУ «ООШ с. Талон» является самостоятельным юридическим лицом, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления, самостоятельным балансом, лицевым счетом в УФК по Магаданской области; имеет печать и штамп организации. Деятельность образовательной организации регламентируется актами. локальными 1. Правила внутреннего распорядка. 2. Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда. 3. Типовая инструкция по делопроизводству. 4. Положение о школьном документообороте. 5. Положение о порядке подготовки и организации проведения самообследования общеобразовательным учреждением. 6. Порядок приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего в МКОУ «ООШ с. Талон» 7. Правила внутреннего трудового распорядка. 8. Положение о совете учащихся. 9. Положение о педагогическом совете МКОУ «ООШ с. Талон» 10. Положение о методическом объединении учителей-предметников 11. Положение о проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников 12. Положение о школьной библиотеке МКОУ «ООШ с. Талон» 13. Положение о едином орфографическом режиме ведения тетрадей учащимися начальных классов. 14. Положение о порядке учета посещаемости учебных занятий в МКОУ «ООШ с. Талон» 15. Порядок и основание перевода, отчисления и восстановления учащихся МКОУ «ООШ с. Талон». 16. Положение об организации внеурочной деятельности учащихся на уровне начального общего образования. 17. Положение о Портфеле достижений учащегося начальных классов. 18. Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся. 19. Положение о порядке посещения обучающимися МКОУ «ООШ с. Талон» мероприятий, не предусмотренных учебным планом. 20. Положение о ведении индивидуальной профилактической работы с учащимися и семьями, находящимися в социально опасном положении 21. Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в МКОУ «ООШ с. Талон» 22. Положение о пришкольном лагере. 23. Положение об официальном сайте и т.д. 2. Результаты анализа, оценка образовательной деятельности. 2.1. Структура образовательного учреждения и система управления Управление школой осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом МКОУ «ООШ с. Талон» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Проектирование оптимальной системы управления ОУ осуществляется с учетом социально-экономических, материально-технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ. Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Директор - главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления. На этом же уровне находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: общее собрание работников школы, педагогический совет, методический совет. Педагогический совет - коллективный орган управления школой, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития школы, принимает локальные акты школы, решения о награждении выпускников медалями, переходе обучающихся из класса в класс, утверждают представления для награждения почетными грамотами, почетными званиями. (Положение о педагогическом совете) Общее собрание работников школы объединяет всех членов трудового коллектива. Оно решает вопросы, связанные с разработкой Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, Правил внутреннего распорядка учащихся. (Положение об общем собрании работников школы) Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений. Методическое объединение ведет методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность учащихся, проводит анализ результатов образовательного процесса, имеет право выдвигать предложения по улучшению процесса образования, получать методическую помощь научных консультантов, согласует свою деятельность с администрацией школы и в своей работе подотчетно ей. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководитель методического объединения выбирается из состава членов методических объединений и утверждается директором школы. В целях учета мнения обучающихся, их родителей (законных представителей) по вопросам управления Школой и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, их родителей (законных представителей) в школе создаются совет обучающихся и совет родителей, которые действуют на основании соответствующих положений. Структурные подразделения школы: - Библиотека; - Столовая; - Музей. Основная цель и задачи развития достигаются соответствующими управленческими действиями, которые учитывают нормативно-правовые, финансово-экономические, кадровые и психолого-педагогические особенности учреждения и направлены на решение вопросов, отнесенных законодательством РФ к ведению общеобразовательного учреждения. В структурных связях принципиальным является единство управления соуправления - самоуправления. В школе разработаны функциональные обязанности для работников каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием образовательного учреждении. 2.2. Содержание и качество подготовки обучающихся МКОУ «ООШ с. Талон» - образовательная организация, реализующая общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и дополнительного образования. Программы общего образования образуют целостную систему, основанную на принципах непрерывности, преемственности, личностной ориентации участников образовательного процесса. Ключевые направления деятельности педагогического коллектива: 1. Соответствие и обновление образовательных стандартов 2. Развитие системы поддержки талантливых детей. 3. Развитие учительского потенциала. 4. Обеспечение условий для развития здоровья детей. 5. Современная инфраструктура. 6. Совершенствование материально-технической базы. 7. Создание условий для реализации гражданами РФ гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней. Основными задачами были определены: - Переход на новые образовательные стандарты начального и основного общего образования; - Развитие системы поддержки талантливых детей; - Совершенствование учительского корпуса; Школа осуществляет образовательный образовательным программам: процесс по основным . I уровень - основная образовательная программа начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО (нормативный срок освоения - 4 года); . II уровень - основная образовательная программа основного общего образования в соответствии с ФГОС ООО (нормативный срок освоения - 5 лет); Для получения школьниками знаний, максимально соответствующих их способностям, возможностям, интересам, в школе организовано проведение внеурочной деятельности, элективных и учебных курсов, организована работа объединений дополнительного образования детей, спортивных секций. С целью учета качественных образовательных изменений у обучающихся в 2022 учебном году педагогами проводился мониторинг знаний и умений учащихся. Результаты мониторинга учитываются в организации работы с детьми, в частности при подготовке к итоговой аттестации. 2.3. Организация учебного процесса Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом, расписанием занятий, календарным учебным графиком, режимом работы, учебно-методическим комплексом. Учебный план школы предусматривает выполнение государственной функции школы - обеспечение начального общего, основного общего образования и составлен соответственно на каждый уровень образования. При составлении учебных планов соблюдается преемственность между уровнями обучения и классами, сбалансированность между отдельными учебными предметами и предметными областями. Уровень недельной нагрузки на обучающегося не превышает предельно допустимого. Учебный план уровня начального общего образования для 1-4 классов разработан на основе перспективного учебного плана начального общего образования, в преемственности с планом 2021 года, ориентирован на 4 летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Содержание и структура учебного плана начального общего образования определяются требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования МКОУ «ООШ с. Талон» Учебный план начального общего образования состоит из обязательной (инвариантной) части. В 1 классах часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, отсутствует в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Во 2-4 классах часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, отсутствует в связи с обучением в режиме 5-дневной учебной недели. Обязательная часть учебного плана начального общего образования МКОУ «ООШ с. Талон» соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (ФГОС НОО), определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Она представлена семью предметными областями «Филология», «Математика и информатика», «Обществознание и естествознание (окружающий мир)», «Основы религиозных культур и светской этики», «Искусство», «Технология», «Физическая культура», каждая из которых направлена на решение основных задач реализации содержания учебных предметов, входящих в их состав. Обучение осуществляется по учебно-методическому комплексу А.А. Плешакова «Школа России». Предметная область «Филология» представлена предметами: «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык (английский)» (со 2 -го класса). В 1 классе в первом полугодии предмет «Русский язык» представлен курсом «Обучение грамоте. Письмо», предмет «Литературное чтение» курсом «Обучение грамоте. Чтение». Систематическое изучение Русского языка и Литературного чтения начинается во втором полугодии. Предметная область «Математика и информатика» представлена учебным предметом «Математика». Предметная область «Обществознание и естествознание (окружающий мир)» представлена предметом «Окружающий мир». Предметная область «Основы религиозных культур и светской этики» представлена модулем «Основы православной культуры» учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики». Предметная область «Искусство» представлена учебными предметами «Изобразительное искусство», «Музыка». Предметная область «Технология» представлена учебным предметом «Технология». Предметная область «Физическая предметом «Физическая культура». культура» представлена учебным Внеурочная деятельность на уровне начального общего образования организуется в соответствии с планом воспитательной работы школы, планами работы классных руководителей, воспитателем ГПД, учителем физической культуры и ОБЖ. Внеурочная деятельность реализуется по направлениям: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. Степень освоения учебного материала по пройденным учебным предметам в рамках ООП НОО определяет промежуточная аттестация, которая проводится в сроки, установленные календарным учебным графиком. Промежуточная аттестация для обучающихся 2-4 классов проводится по предметам и в формах, которые устанавливаются на весь период освоения уровня начального общего образования: - по русскому языку в форме итоговой контрольной работы (диктанта с грамматическим заданием); - по математике в форме итоговой контрольной работы. По остальным предметам - в форме интегрированного зачета. Учебный план для уровня основного общего образования ориентирован на 5 летний нормативный срок освоения образовательной программы основного общего образования. Базовыми областями знаний в 5-9 классах являются Филология, Математика, Обществознание, Естествознание, Искусство, Физическая культура, Технология, Основы безопасности жизнедеятельности. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования устанавливает обязательные для изучения учебные предметы: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык (английский)», «Математика», «Информатика и ИКТ», «История», «Обществознание», «Г еография», «Природоведение», «Физика», «Химия», «Биология», «Искусство» («Музыка», «Изобразительное искусство»), «Технология», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности». Региональный компонент представлен в 5-9 классах краеведческим модулем, в который входят «Биология», «География», «Литература», «История». В 7-9 классах учебный предмет «Математика» изучается в рамках предметов «Алгебра» и «Геометрия». В 7 классе Алгебра изучается с первой четверти, геометрия изучается со второй четверти (согласно тематическому планированию). В 5-9 классах учебные предметы «Изобразительное искусство» и «Музыка» изучаются в рамках учебного предмета «Искусство». В 5-9 классах предмет «История» реализуется в рамках двух курсов «История России» и «Всеобщая история». Часы школьного компонента распределены следующим образом: - в 5-9 классах добавлены в инвариантную часть на изучение предмета «Информатика», «История», «Технология»; Степень освоения учебного материала по пройденным учебным дисциплинам в рамках ООП ООО определяет промежуточная аттестация, которая проводится для 5-8 классов в сроки, установленные календарным учебным графиком. Промежуточная аттестация учащихся проводится по предметам и в формах, которые устанавливаются на весь период освоения уровня основного общего образования, с обязательной аттестацией по предметам, дисциплинам, курсам (модулям), освоение которых завершается до получения основного общего образования: - в 5 -8-х классах: • по русскому языку в форме диктанта, теста и математике в форме контрольной работы, теста. По остальным предметам промежуточная аттестация проводится в форме интегрированного зачета. Освоение основной образовательной программы основного общего образования завершается государственной итоговой аттестацией, которая является обязательной и проводится в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации. В 2021 году ГИА сдавали два ученика. Расписание занятий разработано в соответствии с СанПиНом 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»: - На уровне начального общего образования предусмотрено чередование основных предметов с уроками музыки, изобразительного искусства, технологии, физической культуры. В первом классе после второго урока предусмотрена динамическая пауза. - На уровнях основного общего образования предусмотрено чередование предметов естественно-математического и гуманитарного циклов, расписание уроков учитывает дневную и недельную работоспособность учащихся. Наибольшая нагрузка приходится на вторник и (или) среду. Все классы имеют один облегченный день в неделю. Для учащихся 5-8 классов сдвоенные уроки используются при проведении технологии. Продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут, после 2 и 3 уроков - 20 минут. Расписание занятий соответствует учебному плану в части: - наименования учебных предметов и элективных курсов; - количества часов в расписании занятий и в учебном плане; - соблюдения предельно допустимой аудиторной нагрузки и объема времени, отведенного учебным планом для освоения образовательных программ; - реализации индивидуальных учебных планов. Классы-комплекты сформированы следующим образом: о * * . 1/3 класс-комплект - 4 учащихся; 2/4 класс-комплект - 4 учащихся; 5/7 класс-комплект - 4 учащихся; 6 класс - 3 учащихся; 9 класс - 3 учащихся. Продолжительность урока в первом классе в первом полугодии - 35 минут, во втором полугодии - 45 минут. Продолжительность урока во 2-9 классах 45 минут. Учебные занятия проводятся в одну смену. Начало занятий с 8 часов 30 минут. Элективные курсы включены в основное расписание. Все учащиеся школы обеспечены учебниками, Министерством образования Российской Федерации. рекомендованными Г орячим питанием охвачено 89% учащихся. Учителя школы используют различные образовательные развивающие технологии: психолого-педагогическое сопровождение учебно воспитательного процесса, информационно-коммуникативные технологии, технологии саморазвития личности школьника, проектное и проблемное обучение, системно- деятельностный подход. В начальной школе обучение ведется по системе «Школа России». Педагоги школы, учащиеся и их родители активно включились в реализацию Федеральных государственных образовательных стандартов. Внеурочная деятельность осуществляется по модели дополнительного образования. 100% учащихся 1-9 классов занимаются в клубах и секциях по 5 направлениям: спортивно-оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, духовно-нравственное, общекультурное. 2.4. Качество кадрового обеспечения Кадровый состав педагогов по состоянию на начало 2023 года составляет 11 человек. Показатель Укомплектованность штата педагогических работников (%) Всего педагогических работников В том числе а)учителей -из них внешних совместителей б) педагог-организато]р Образовательный -с высшим образованием ценз педагогических с незаконченным высшим работников образованием -со средним специальным образованием - с общим средним образованием Соответствие уровня Г еография, биология, химия, изобразительное искусство квалификации математика педагогических и английский язык, история, иных работников литература требованиям информатика, физика, русский язык квалификационной учитель начальных классов, характеристики по технология соответствующей должности физическая культура, ОБЖ (по каждому предмету учебного плана) директор Количество % 11 100 Педагогические работники, имеющие квалификационные категории 5 5 -всего -высшую -первую -без категории Состав 0-15 лет педагогического 16-25 лет коллектива по стажу 26-34 лет работы Свыше 35 лет 11 100 11 1 1 11 - 100 - 0 1 1 1 1 1 1 1 1 6 3 4 3 1 - Качественный состав педагогических работников МКОУ «ООШ с. Талон» - Ветераны труда - 1 человек В школе имеется план повышения квалификации руководящих и педагогических кадров, который своевременно выполняется. Формы повышения квалификации руководящих и педагогических кадров: очная, дистанционная, очно-дистанционная. 2.5. Качество учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения. Книжный фонд библиотеки на 1.12.2022 г. составляет 9552 экземпляров художественной литературы и 1510 учебников, 305 справочной и методической литературы, 53 на электронных носителях. Обеспеченность учебниками составляет 100%. В библиотеке есть Интернет, электронная почта, оборудована локальная сеть. Востребованность библиотечного фонда и информационной базы достаточно высока. Однако в фонде библиотеки имеется художественная литература, требующая замены, а именно, художественная литература классиков и современных авторов, которые изучаются в рамках школьной программы. 2.6. Материально-техническая база В МКОУ «ООШ с. Талон» имеется 6 учебных кабинетов. Из них: на уровне начального общего образования - 2, на уровнях основного общего образования - 4, а именно: . Кабинет информатики - 1 . Кабинет биологии, географии - 1 . Кабинет математики, физики -1 . Кабинет истории - 1 . Кабинет начальных классов - 2 А также кабинеты административного персонала, службы сопровождения и прочие помещения: . Фойе . Гардероб . Библиотека . Спортивный зал с раздевалкой . Игровая . Музей . Столовая . Кабинет директора . Кабинет бухгалтера . Мастерская . Туалеты - 7 . Подсобные помещения - 6 Уровень развития материально-технической базы в образовательном учреждении удовлетворительный. Школа оснащена учебно-методическим, дидактическим и компьютерным оборудованием в соответствии с нормативами. Имеется 1 компьютерный класс, 9 интерактивных досок, 8 проекторов, 1 документ-камера. В школе имеется обеденный зал на 80 посадочных мест. Санитарное состояние пищеблока, подсобных помещений для хранения продуктов, обеспеченность посудой удовлетворительное. В 2020 году закупили новое оборудование: эл.мясорубку, вытяжной шкаф, ванну, мойку, стол, термоконтейнеры, мебель для столовой. В 2021 году закупили рециркуляторы, в 2022 - столовую посуду, халаты. В школе установлены: . Видеонаблюдение . Пожарная сигнализация. Вся территория школы имеет ограждение, освещение, охрану. 2.7. Функционирование внутренней системы оценки качества образования Внутренняя система оценки качества образования функционирует в соответствии с Положением, утвержденной программой внутреннего мониторинга качества образования. Основными объектами внутреннего мониторинга качества образования являются: . качество образовательных результатов; . качество образовательного процесса; . качество управления (создание условий, обеспечивающих образовательный процесс). Оценка качества образовательных результатов направлена на обработку информации об уровне реализации требований к результатам освоения образовательных программ «ООШ с. Талон» включая основную образовательную программу начального общего образования (в соответствие с ФГОС). Оценка качества образовательных результатов осуществляется в ходе процедур входного, промежуточного и итогового административного контроля, контрольно-методических мероприятий внешней экспертизы, мониторинговых исследований, результаты которых являются основанием для принятия управленческих решений при реализации образовательного процесса на всех уровнях общего образования. Объектами мониторинга качества образовательных результатов являются: . здоровье обучающихся; . личностные образовательные результаты (включая показатели социализации обучающихся); . метапредметные образовательные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и внешней диагностики); . предметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и внешней диагностики, в том числе ГИА в 9 классе); . удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов. Объектами мониторинга качества образовательного процесса являются: . качество основных образовательных программ, их соответствие примерным программам; . качество рабочих программ, их соответствие образовательным программам образовательного учреждения; . соответствие режима работы школы и расписания СанПиН; . качество уроков и индивидуальной работы с учащимися; . качество внеурочной деятельности; . качество организации воспитательной работы; . качество коррекционной работы; . качество методического сопровождения образовательного процесса. Объектами мониторинга качества управления являются: . соответствие учебно-методического комплекса федеральному перечню учебников; . качество делопроизводства; . состояние материально-технической базы; . санитарно-гигиенические условия, безопасность; . психологический климат в образовательном учреждении; . организация питания; . кадровое обеспечение (включая повышение квалификации, инновационную и научно-методическую деятельность педагогов); . информационно-развивающая среда. Мониторинг качества образования в МКОУ «ООШ с. Талон» проводится посредством: . системы внутреннего мониторинга качества образования; . внутришкольного контроля; . лицензирования; . государственной аккредитации; . государственной аттестации выпускников; . внешнего мониторинга качества образования. В качестве источников данных для мониторинга качества образования используются: . анализ результатов входных, промежуточных и итоговых административных контрольных работ (срезов), промежуточной и итоговой аттестации; . анализ творческих достижений учащихся; . анализ результатов внутренних статистических и социологических исследований; . анализ аттестации педагогических и руководящих кадров школы; Фиксация результатов качества образования осуществляется в базах данных, отчетах. Итоги рассматриваются на заседаниях педагогического совета, методических объединений. 3. Анализ показателей деятельности образовательной организации № Показатели 1 1.1. 1.2. Образовательная деятельность Общая численность учащихся Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на“4”и“5 ”по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класс Численность/удельный вес численности выпускников 9класса,получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класс Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 Единица измерения 18человек 8 человек 10 человек 4 человека 0/0 0/0 0/0 1.8 1.9 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 1.16 1.17 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся -победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1.18 До 5 лет 18 человек 13 человек 11 человек 11 человек 9 человек 0 человек 0 человек 5 человек 5 человек 2 человека 1.19 Свыше 30 лет 2 человека 1.20 Численность/удельный вес численности педагогических 2 работников в общей численности педагогических человека работников в возрасте до 30 лет 1.21 Численность/удельный вес численности педагогических 0 человек работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 1.22 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 1.23 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 2. Инфраструктура 2.1 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося 2.2 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося 2.3 Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота 2.4 Наличие читального зала библиотеки, в том числе: 2.5 С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров 2.6 С медиатекой 2.7 Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов 2.8 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки 2.9 С контролируемой распечаткой бумажных материалов 2.10 Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся 2.11 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося Директор школы Т.Н.Москвина 11 человек 11 человек 2 107 имеется 1 1 нет да нет нет 23,2 м2